Четвертый выпуск. ФТП.
В этом выпуске:
- Запуск конкурса дизайна главной страницы uCoz.
- Новая капча. Теперь с буквами.
- Проксирование как альтернатива u.to. Падение u.to и как следствие недоступность сайтов в ссылках.
- Панелька Ю.Каст на Ю.Блогах. Спасибо за донейт.
- Второй дизайн ФТП (Чтобы увидеть его разлогиньтесь на форуме, а затем в адресную строку вставьте http://forum.ucoz.ru/?key. В поле логина можно будет выбрать дизайн).
- Продвинутые, как они появились, как ими становились раньше, как им стать сейчас.
- Жесткое отношение администрации к пользователям. Должна ли администрация быть лояльной к пользователям либо относится жестко ко всем нарушениям правил.
- Тема «Предложения по системе», реакция на предложения пользователей. Как исправить ситуацию с предложениями по системе.
- Предложения по улучшению форума.
Автор материала:
Дмитрий Поляков
Отец Всея Подкаста
Просмотров: 6517
Скачать в формате mp3 [~50Mb]
Всего комментариев: 136
Добавить комментарий//Чуть позже добавил: Дослушал, Толя к концу исправился, без этой назойливой интонации начал говорить, более живо, что-ли.
Ну или уж очень сильно доготовил
Типа что бы всякую фигню не предлагали.
Т.к. реально пользователи всегда идут по принципу дай, дай побольше, еще и это. Не все, но в массе своей. А такие вещи должны быть осмыслены и обоснованы. И не одному человеку должны быть нужны.
Но есть другая проблема. План разработки (знание что нужно сделать). И так столь велик, что даже страшно его увеличивать.
Если бы не было особых идей и планов что делать, да, модуль, система для предложений - все было бы весьма нужно. Но список по настоящему и без этого длинный:( Вот станет короче, думаю, что-то такое появится.
Как и вопрос, так и ответ. Даже мне, в некотором плане далекому человеку от ФТП известно, кто такая Селена. Как и что за баны от нее получали.
upd: 35:00 — полностью солидарен. То, что за uBlogs голосуют больше — огромная заслуга администрации, а не вина. Суть победы в конкурсе — большее количество голосов, и «обиды», ИМХО, не достаточная причина для тех действий, что были приняты. Иными словами хорошо сказал Руслан (сл. 35:25).
upd 2: 39:00 — Действительно хорошая идея (у Димы). Хороша тем, что удобна; а при правильной реализации будет просто прекрасно.
upd 3: 43:30 — Не пойму отнекивание Анатолия. Руслан, считаю, абсолютно прав про FAQ. Впрочем, я тоже про это писал.
Даже сам незнал о чем говорил, просто повторял и повторял одно выражение.
Эту фразу ты раз 5-6 повторял на протяжении всего подкаста:)
Что для администрации форума, я бы выразился иначе. Перивичная функция - это поддержание на нем порядка, вырабатывание какой-никакой стратегии развития форума, создания атмосферы, активити.
И уже вторичная, помощь людям. Как и любой другой участник сообщества, они никому ничего не должны. Но, конечно, в теории они люди самые знающие и ответы от них ожидаемы. Собственно, если взглянуть в статистику постов, оно так и будет.
Модератор, координатор, админ - не должен превращаться в бота который заходит на форум только почистить, перенести, переименовать, раздать замечания и т.п.
Абсолютно согласен, что я и хотел сказать.
не правы, exit pointы важны
читать с листика не айс
Обещаю 50 рублей в Я.Деньгах первому комментатору, который запалит эту тему
Руслан негодует.
Негодующий Руслан доставляет; у меня вся сонливость исчезла.
Несколько раз это уже все писал, вероятно, занятие бесполезное, но раз тема тут так затрагивалась активно, не могу не прокомментировать.
1. История со взломом. Позиции, это форум сообщества, а не системы, мы не виноваты - не было. Была позиция, она четко написано в более чем официальном блоге, что да, мы не правы. Что слишком много доверия было оказано сообществу, и самоуправляемости, а по факту форум действительно весьма значимая единица. После чего доступ к панели управления форума, во избежание подобных ситуаций остался только у сотрудников компании. А администрации сообщества даны дополнительные разъяснения и внушения. Ограничены некоторые права доступа
Хотя, на самом деле, это не исключает того, что кто-то их них может утратить пароль, все живые люди и все ошибаются. И это опять для кого-то не приведет к подобным последствиям. Так что напомню, защити себя сам. Только безопасных вход на сайты, и периодическое создание бекапов. По другому никак.
2. Ответы. Статус. Ответы на форуме не могут быть только официальными априори. Сервис, любой, не может нести ответственности за то, что люди отвечают друг другу, как бы внимательно не следить за форумом. Он это может делать в системе тикитов, или прочих двустороних (не многостороних) каналах общения, тот же твитер. Но они не позволяют обсуждать людям, делится мнением и опытом.
Когда кто-то из сотрудников приходит на форум, почитать, помочь и прочее. Он как миллиционер, который переодевается в штатское, и он уже не на работе. И общается с людьми, друзьями и незнакомцами, на те темы на которые хочет, и так как он привык в жизни, не имея обязательств соблюдать устав, отвечать по форуме и прочее. При этом, как и сотрудник правоохранительных органов, человек на которого обществом и присягой возложено несколько больше обязанностей чем на рядового человека (в нашем случае рядового пользователя), в случае если он видит бесчинство, он обязан вмешаться. Даже в свое нерабочее время. И у него есть для этого полномочия, технические возможности. Если кому не нравится тема сравнений в погонах, возьмите медиков. Они тоже не имеют ни морального, ни законного права пройти мимо человека которуму требуется экстренная помощь. Тут примерно так же.
Я лично, подписан и слежу за несколькими темами. В основном связанными с оплатами, с доменами. Там действительно сложно чем-то обычно людям помочь не имея специальных знаний и иногда не обладая определенными доступами.
Но я ни в этих темах, ни в других на форуме никогда не буду помогать хаму, человеку который мне почему-то не приятен. Кому и что отвечать на форуме - это мое личное дело.
Как и что отвечает служба поддержки - это не их личное дело - это их профессиональная, регламентированная обязанность.
Много написал, а есть еще больше что сказать. Может быть, позднее напишу еще.
Вы хотите официальный форум с односторонней связью? Где нет места дискуссиям, взаимопомощи и неправильным ответам? Вы уверены? И посмотрите на комьюнити других крупных сервисов (лучше западных, у нас у больших компаний, к сожалению, иметь какой-либо форум редко принято). Вы увидите именно комьюнити - сообщества. А участники сообщества - это и новички, и администрация, и продвинутые юзера. Разные люди.
Вам нужны официальные части форума? Они, безусловно, есть. Разделы новостей и объявлений на форуме вполне официальные. Все за их приделами. Это форум. Форум для людей и желающих на нем общаться.
>>Но я ни в этих темах, ни в других на форуме никогда не буду помогать хаму, человеку который мне почему-то не приятен. Кому и что отвечать на форуме - это мое личное дело.
А кто отрицает? Согласен. Мы не заставляем лично Вас общаться а форуме.
>>Вы хотите официальный форум с односторонней связью? Где нет места дискуссиям, взаимопомощи и неправильным ответам? Вы уверены?
Ну где Вы такое услышали? Я имел ввиду что нужно форум регулировать со стороны администрации, нанимать людей на работу администраторов и модераторов, и тогда проблем со "взломом" не было бы, ведь тогда модераторский доступ не распространялся на большое количество людей.
>> Вы увидите именно комьюнити - сообщества. А участники сообщества - это и новички, и администрация, и продвинутые юзера. Разные люди.
Я очень хочу, что бы на форуме было именно комьюнити, которых объединяет одно - система uCoz.
>> Вам нужны официальные части форума? Они, безусловно, есть. Разделы новостей и объявлений на форуме вполне официальные.
Новости обновлялись последний раз 13 декабря 2009. Может почаще обновлять данный раздел?
2. Если на форуме будет большая часть постов (заметная часть) от наемных служащих, поверьте, это не будет сообщество. Это будет филиал тикетной системы. И оно там уже есть. Нанятые люди там отвечают.
А со взломом. Да, вероятность уменьшит. Но совсем не иссякнит. Они тоже живые люди, и у них тоже может найтись эдакий братец. А делать мегасекьюрные доступ к форуму как к серверам - это перебор. Лучше вам секьюрно логинится. Да и выгнать всех сегоднешних модераторов (лишить их прав), по-моему достаточно несправедливо к ним даже с моральной точки зрения, не говоря о ненужности такого в принципе.
3. Да, тут, судя по всему, есть реально косяк. Но больших новостей по обновлению не было. А мелкие ушли в другие источники информирования.
А со второй учёткой не совсем удобно бывает…
Однако! Как-то была надобность отправить запрос в службу поддержки, но не было возможности зайти в ПУ. Тут меня и озадачило: что же делать?
Вопрос следующий: есть ли возможность (скорее всего, техническая) что бы перенести, а лучше продублировать, СП из ПУ в ВебТоп?
верный путь.
1. Технический бан. Вы заходите на форум и там кто-то активно, или не активно спамит.
Что вы делаете? Вы баните человека, возможно по ip, если это злостная атака. Идете в управление сообщениями, ищите по ссылке, удаляете.
2. Флуд. Вы зашли на форум, и кто-то оставляет бессмысленные сообщения. Беспорядочные символы, мат и т.п. Не вам кажется что человек какую-то фишню пишет, а это обсолютная фигня в прямом виде - флуд.
Это технические по сути ситуации и Селена продолжает за них блокировать (это, на самом деле. не так уж часто случается на фоурме, хот могу не знать)
Какие еще баны и нарушения бывают?
1. Оскорбление и хамство. Если это не недекват и трехэтажный мат, ситуация действительно может быть субъективно. Оскорблял, не оскоблял, что имел ввиду, был на гране или за ней. Склоли, бурные споры и т.д.
2. Правила создания тем. Не тот раздел, не то название. Сообщения не по той теме и прочее.
Хотя чаще всего такое нарушения очивидно, Селена по ним так же бан не дает.
3. Высокоуровневое невежество, тупизна.
Ну это всегде моменты субъективные в конечном счете
Есть, безусловно, и другие случаи, но я привел примеры что бы была видна разница.
По крайней мере в этом коммменте о Селене говориться как о чём-то неодушевлённом.
По поводу тикетов предложений.
Я себе хорошо представляю этот сервис. Наверное он будет подобный этому - http://bt.ucoz.net/. Вот ваши и все тикеты
Форум и поиск по форуму.
Не знаю, ребят, как вы ищете, но как и Толик, я тему подфорумы нашел с первого раза. Даже прогулявшись по более сложным вопросам такие как "Изменение цвета групп пользователей в информере" или других, результатом была сразу выпавшая первая сслыка, где и был ответ на мой вопрос. Конечно, не хочеться просматривать, допустим, 40 страниц пустой болтовни, чтобы в конце найти нужную информацию. Вот именно тут форум и не структуризирован.
Дизайн мне почему-то совсем не понравился. Там нет отступа, сям не не вписывается цвет. Очень понравилась фраза: "...Нет у форума прежней строгости..." - А что, сейчас он игривым стал?
Каптча.
Бред, идиотизм, уродство и еще куча матов. Ребят, вы по-ходу ошиблись. Не каждая третья не прочитаема, а каждая десятая читаема, ИМХО.
Ю.Каст.
Неплохая вещь, только я вот поначалу не мог въехать, к чему под надписью U.Blegs© - единица нарисована? Потом подумал, что это - чисто символически типа "Мы первые", но просмотрел title и понял
u.to
Как говорил Aleko - "Этот сервис - зло в контексте системы ucoz". Так оно и осталось. Этот случай только поддерживает факт, описанный выше.
Конкурс.
Как всегда никому не нужный и скучный конкурс. Будет в нем принимать участие в основном школота. Такие вот перспективы: uCoz или сам создаст морду без помощи этой самой школоты или уже в крайнем случае, выполняя обещание (обещание ли?), поставит самый лучший из представленных дизайнов. Хотя дизайн ДаВинЧи неплох, но так себе. Такая вот тавтология.
Понял, хотя и порой раньше "Изменение цвета групп пользователей в информере" был узкоспецифическим вопросом.
База знаний о системе uCoz не в сравнении ни с каким учебником, правильно.
ПыСы. Как вы сделали переводы строк в комментариях? Вроде-бы по умолчанию перевода строк нет...
И тогда мне это надо.
Я знаю о чем людям писать, и я в душе считаю что ПР с моего сайта зря кому не перетек.
Короче гиковский момент. Зависит от аудитории.
Кому что использовать, в конечном счете каждый решает сам.
Обмануть человека на тему куда он переходит, есть, к сожалению, куча методов. Так что, или тебе доверяет читатель, и кликает на то что ты говоришь, веря в то что там именно то. Или не доверяет и тут на самом деле то как сформирована ссылка мало в реальности важно.
Но ведь ссылка появляется при навидении.
Смотрите: http://fleshmd.ucoz.ru/chrome.png
Для меня второй браузер сафари, хромом пользовался мало, и то что не закрепилось в памяти, что там есть строка состояния, лишь говорит о том, какое, по крайней мере я, ей внимание уделяю.
(на всякий случай, я не знаю как там дела у сафари под windows, но подозреваю что так же)
Не перевариваю Сафари под Виндой.
Согласитесь что сервис для постоянного замены нормальных ссылок на короткие это дико неудобно... Представьте что какой нибудь нереально крупный новостной портал стал называть ВСЕ новости названиями типа - Новость1, Новость2, ... Новость525. Может это было бы коротко, но бредово.
Еще один минус - сервис упадет ссылки не работают.
Пускай в этом нет ничего веселого, но энтузиазм не помешает
А вообще, мне как всегда понравилось!
Жду новых подкастов.
Что касается прошлого (№3)… Миша, собственно, человек заражающий весельем (по крайней мере его подкасты так мне сообщили ;).
Хотя будущее у Ю.Подкаста будет классным, ИМХО.
Но, как удачно подметил Толя в своем комментарии:
Тут — тот же принцип, только темы другие.
Точно классно
Я в админку вчера пробился раза только с пятого.
А что тут написано? Ым?
А тут такая подстава
P.S.: От спама конечно помогает и потерпеть можно, но все-таки...
Про капчу. Реально была проблема с тем, что некоторые распознавались роботами. То есть не только людьми, о чем говорил Толя.
Как я уже писал выше:
«Капча действительно прочитывается с 4—5 попытки, но больше нет писем со спамом (подписан на комментарии на «своих» сайтах)»
Я лучше обновлю, чем буду получать спам. К тому же, 3—4 картинка (при обновлении) несет в себе понятные 4 цифры. Никаких букв. Все просто и понятно. К примеру, капча этого сообщения «9924».
2 — vx2w
3 — c3p43r
Если меня zoom не подводит ;).
P.S. Бедные дальтоники)
Я сейчас думаю вообще каптчу повырубать для всех и на премодерации сконцентрироваться...
П.С. Капчу к этому комменту обновлял 4 раза, ибо ниху* невидно.
Сейчас мы стараемся давать прямые ссылки на посты с помощью.
Если не закрывать темы - то будет беспредел.
Для того, что бы пользователям было легче искать, периодически проводится массовая чистка форума, когда каждый из АМС выбирает определенный форум и чистит в нем все темы.
Вики говорит:
* Автоматическая межпланетная станция
* Альвеолярная мягкотканная саркома
Так же есть FAQ.
Так же есть видеоуроков куча.
Уструктурировать инструкции по столь большой системе - не реально.
Так же есть мануал.
Тут кто-то писал про то, что в конкурсе будет участвовать одна школота, как я считаю возраст тут абсолютно не причем. Меня лично подколол на это дело планшет Ну, а если даже мой макет и не выберут, я от этого ничего не теряю
И ты правильно сказал, что ничего не потеряешь, а в каком то плане можно даже и приобрести...
Дерзай, удачи!
Заразные они, эти U.Podcast'ы.
http://forum.ucoz.ru/forum/41-34295-590138-16-1272992615
В целом подкаст отличный)
Но это уже моя проблема
Тогда, уверен, не надоест.
А вот число тем, может быть, и уменьшил бы. В смысле, такое ощущение, что ряд остается не раскрытыми т.к. тем много.
И еще, конечно, советую стараться меньше монтажа делать. Надоест, для вас это усложняет производство подкастов. Лучше с широховатостями, но как бы прямым эфиром.
По поводу длительности — сейчас получается как получается. Возможно некоторые темы действительно стоит опускать или переносить в закрома для следующих выпусков. Тут будем пробовать, стараться, чтобы получалось и развернуто, и максимально интересно.
Вообще подкасты не для меня
НО, люди каждый день жалуется что капчу невожможно пройти при регистрации.
Но, простые люди - неочень разбираются.
Или, как раньше, нужно сделать 4-символовая капча.
Именно.
(Может обновляют но всеравно не понятно?)
1. Ответы ссылками каждому кому лень искать и прочее. Это нереально на форуме. Это надо 10 человек на з\п сажать и каждый 50% времени будет этому уделять (поверьте, 100% не реально, просто отупеешь или чеканешься)
Не хочешь тратить свое время, не умеешь искать. Мы сделали платный супорт. Все ответят. Если наилуший ответ линк на тему в форуме, дадут этот линк и пояснения.
1.2. Ответы типа, уже было. Это тоже полезный ответ. Человек ведь мог не знать, не задумываться что ответ был. У него появилось направление действий
1.3. А почему бы вам не отвечать так, если вы считаете это верным путем? Разве запрещают. Давайте людям такие ответы за счет своего времени. Может спасибо скажут. Может скажут что вы дурак и не то дали.
2. ЧАВО (ФАК) это именно самые частые вопросы. Ну функция у него такое, самые частые вопросы, который реально полезно бы прочитать в самом начале.
2.1. Мануал http://forum.ucoz.ru/board - вот это стали делать, но как бы тяжко идет. Реально сложная задача, нужна мотивация
2.2. Мы ее решили в виде учебника. Это полгоды работы человека. Здорово бы отдать все эти знания бесплатно. Но знаете что будет? Человек скачает, сложит в длинном списке с файлами в папке download и забудет.
Заплатив за нее (ну или даже замучившись искать в варезниках) к книги совсем иное отношение.
И она с меньшем шансом заваляется в дальнем уголке компа, а я пойду на форум спрашивать прописные истины.
3. Что касается реструктуризации самого форума. И вообще насколько он должен быть сильноструктурирован. Даже не знаю. В смысле не знаю насколько хорошо то что сейчас. Наверняка как минимум не идеально.
Но из вашего диалога я не смог, например, по этой теме вынести конструктива.
Возможно, то что форум - это в первую очередь база знаний, и порочно.
Но как мне кажется, разные его разделы несут разную функцию.
Какие-то база знаний. Какие-то болталка. Платный раздел - достукивание в супорт в какой-то мере. ЛС - возможность получить личный ответ связанный с системой. Контакты. Новости, объявления - тут понятно.
И возможно переделал бы слегка темы для тех, кто на форуме первый раз. Быть может свести основные положения форума в одну тему и редеректить туда каждого новичка при первом его логине...
Причем везде. Особенно новички.
(но да, вынести им на видное место пару тем было бы полезно, легкий faq по форуму, то есть было бы логично, но поможет чем-то это от силы процентам 5ти)
Кажется здесь все подробно описано. Где, что и как.
Сделайте возможность прикручивать каптчу к любым формам (а не только к почтовым).
Поясняю для чего это мне. Делаем на сайте почту от Яндекса (http://pdd.yandex.ru/) не проблема сделать форму входа через сайт, но вручную регистрировать кучу ящиков как минимум лень. Поэтому было решено сделать автоматическую регистрацию (т.е. форму регистрации, которая будет регистрировать автоматически). Как бы сделать её получилось, но каптчи всяко не хватает.
Из пожеланий: если появляется новая функция, скажите где её можно найти (как сделали в этом выпуске), а то в 3ем выпуске говорили о изменениях демо - фотографий, еле нашел..(хотя я может прослушал, когда вы об этом говорили, тогда извиняюсь)
И может стоит упоминать о небольших изменениях? Хотя бы вскользь.
Зы: да, капча страшная, бесит.Но деваться не куда. Ждем когда гугл представят новый вид капчей...
ЗЗЫ: первый раз в жизни переслал донейт
"2 + 5 * 2 = ?"
В качестве защиты от спамеров-людей — подействует только на школьников-первоклассников, которые не умеют считать.
Да и лишнее это, забивать голову пользователя лишними операциями.
А вы что думали я предложил простую 2 + 2?
Нет, можно сделать так чтоб роботы не понимали, например на картинках.
1. Поставьте ссылку на форму доб. коммента вверху. Долго скролит если больше 50 комментов)
2. потом напишу
2. Перед написанием прочтение предыдущих комментариев хотя бы бегло обязательно
Комментарии не читаете, что ли?
Лучше прокрутите, читая комментарии и высказываясь, после, по делу.
//ps. епт0, целый час слушать, как вы несете <s>бред</s> умные вещи не хватит никакого терпения )